Таблица должна иметь следующую структуру: Код группы, Наименование группы, Годовая норма амортизации.
Таблица 2: Подразделение
Таблица должна иметь следующую структуру: Код подразделения, Наименование подразделения, ФИО материально ответственного лица (МОЛ)
Таблица 3: Основные средства
Таблица должна иметь следующую структуру: Инвентарный номер, Наименование, Код группы, Первоначальная стоимость, Дата ввода в эксплуатацию, Код подразделения.
Создадим таблицы при помощи Конструктора таблиц, введя необходимые наименование полей в столбец Имя поля, также добавим в столбец Тип данных необходимые значения. На рис. 1 – 3 представлены результат задания полей в окне Конструктора таблиц.
Рис. 1. Группа основных средств.
Рис. 2. Подразделение.
Рис. 3. Основные средства.
После закрытия окна Конструктора таблиц введем необходимые наименование таблиц.
2. Ввести в таблицу 1 сведения о пяти группах (станки, приборы, электрооборудование, копировально-множительная техника, вычислительная техника), в таблицу 2 – о трёх подразделениях.
Для введения данных откроем таблицы. На рис. 4 и 5 представлены результаты.
Рис. 4. Данные таблицы Группа основных средств.
Рис. 5. Данные таблицы Подразделение.
3. Создать форму «Карточка учета» для ввода данных в таблицу 3. Использовать поля со списком для ввода кода подразделения и коды группы.
Прежде всего, необходимо связать все таблицы между собой. Таблицы могут быть связаны отношениями один-к-одному, один-ко-многим. При установлении связей нужно определить, какая таблица является главной, а какая — подчиненной.
Отношение один-к-одному означает, что одной записи подчиненной таблицы соответствует только одна запись в главной таблице. Такие отношения встречаются очень редко, т.к. требую неоправданно много места в БД.
Наиболее часто используются отношения один-ко-многим. В этом случае одной записи в главной таблице соответствует несколько записей в подчиненной таблице.
Для создания связей воспользуемся командой Схема данных. В окне Добавление таблицы последовательно добавим все таблицы, затем установим связь, перетащив из одной таблицы поле в другую. В появившемся окне рис. 6, включим флажок Обеспечение целостности данных.
Рис. 6. Создание связи между таблицами.
В окне Схема данных появится связь между таблицами типа один-ко-многим. Также важно отметить, что целостность данных может быть обеспечена при условии, что поля таблиц, которые обеспечивают связь, имеют одинаковый тип (например, числовой). На рис. 7 представлен результат объединения таблиц.
Рис. 7. Схема данных
Для создания списка в форме потребуется создать запросы на выборку данных из таблиц Группа основных средств (поле Код группы) и Подразделение (поле Код подразделения). Для этого воспользуемся Конструктором запросов. Добавим таблицы, затем перетащим необходимые поля из окна таблиц в бланк запроса, расположенный под схемой данных. На рис. 8 и 9 представлены запросы, а на рис. 10 и 11 – выборки.
Общество с ограниченной ответственностью «Победа» образовано в 2000 году и вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности Общества являются:
заготовка, производство, хранение, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции и лекарственного сырья, растениеводство и животноводство;
заготовка и переработка древесины, изготовление деревянных изделий и мебели;
организация и участие в сфере производства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности;
торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии);
организация и коммерческая эксплуатация ресторанов, кафе, баров и иных объектов;
организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в частности, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов;
изготовление, приобретение, ремонт, сервис, предоставление в прокат, торговля автомобильными и другими транспортными средствами, запчастями к ним;
эксплуатация собственных и зафрахтованных (в том числе арендованных) транспортных средств, в том числе железнодорожного подвижного состава и автомобилей;
оптовая и розничная торговля нефтепродуктами и газом;
прием, хранение и переработка горюче-смазочных материалов;
транспортировка нефтепродуктов и газа;
приобретение и реализация вина, ликероводочных и табачных изделий;
привлечение заемных средств и инвестиций внутри страны и за рубежом в любых применяемых в коммерческой практике формах, включая продажу и покупку акций, облигаций, векселей и других ценных бумаг;
производство и реализация строительных и других материалов, деталей и конструкций, комплектующих и иных материалов, деталей и конструкций, комплектующих и иных изделий;
услуги в сфере медицины, здравоохранения и физической культуры;
производство и реализация лекарственных препаратов и препаратов на органической и химической основах, средств гигиены и ухода за больными;
оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных, маркетинговых и прочих услуг организациям и гражданам Российской Федерации, а так же иностранным фирмам и гражданам;
осуществление строительных, ремонтных пусконаладочных, монтажных и иных производственно-конструкторских работ;
производство продуктов питания,
строительство объектов, необходимых для обеспечения деятельности Общества, а так же с целью их последующей коммерческой реализации.
Внешнеэкономическая, внешнеторговая деятельность.
Основными видами деятельности общества на данный момент является: садоводство, растениеводство, животноводство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность сельскохозяйственных препаратов, средств защиты растений, удобрений.
На рисунке 2 представлена древовидная диаграмма функций автотранспортного предприятия, где в качестве основных выделены: функции материально-технического отдела, бухгалтерского учета, автогаража, и других подразделений предприятия.
Проведем дальнейшую детализацию отдела «Бухгалтерия», опишем все основные бизнес-процессы и функции бухгалтера, его документы, результат представим виде детализированной функциональной диаграммы.
Проектирование информационной системы нужно начинать с анализа информационных потребностей пользователей всей системы в целом, для этого на первом этапе мы изобразили древовидную диаграмму автотранспортного предприятия предприятия.
После этого мы исследовали функции бухгалтера автотранспортной организации и построили функциональную диаграмму. Она наглядно показывает пользователей данного модуля ЭИС, документы, которые обрабатываются в данном модуле учета, а также показали все операции и бизнес-процессы, которые протекают с объектами ОС в автотранспортной организации.
2.2 Построение диаграммы потоков данных
Диаграмма потоков данных (ДПД) показывает перемещения данных между различными процессами их обработки. На ней показывается, где данные берут свое начало и куда они в итоге поступают, показывается связи между исследуемой функциональной системы с другими системами ЭИС.
Разработаем контекстную диаграмму (диаграмма нулевого уровня) экономической информационной системы автотранспортного предприятия.
Рисунок 4 контекстная диаграмма ЭИС предприятия
В соответствии с данными функционального анализа построим детальную диаграмму для главного процесса автотранспортного предприятия, разбив его на три подпроцесса, соединив их с накопителем «База данных ЭИС автотранспортное предприятие»
Далее проведем детализацию объекта «бухгалтерия», на которой будут отображены внешние пользователи ЭИС, база данных D 0 будет разбита на ряд накопителей (рисунок 5).
База знаний
Основные аспекты методологии учёта основных средств для SAP FI
Оглавление
Концепт методологии
Основное средство — актив, используемый предприятием в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Учет основных средств – подчиненный раздел Главной книги, компонента модуля SAP FI (Рис.1.), используемый для управления и подробного документирования хозяйственных операций, относящихся к основным средствам в SAP системах.
Компонент FI-AA (Рис.2) позволяет вести расчеты амортизации и учет изменений стоимости основных средств в вспомогательной книге Учета ОС FI-AA и обновлять данные (делать проводки) в Главной книге FI-GL системы SAP.
Рисунок 2. FI-AA
Учет объектов ОС, НМА осуществляется в разрезе каждого объекта на уровне карточки объекта.
Рисунок 3. Виды хозяйственных операций по объектам учёта
Формирование первоначальной стоимости объектов ОС и НМА (нематериальная часть основного капитала, например, товарные знаки, патенты) производится на счетах по учету капитальных вложений в разрезе объектов капитальных вложений (карточек учета основных средств на 08 счетах).
При вводе объекта в эксплуатацию все затраты, собранные на объекте капитальных вложений, включаются в первоначальную стоимость инвентарного объекта ОС и НМА (карточки учета основных средств на 01 счетах и НМА на 04 счетах).
Каждый объект капитальных вложений и инвентарный объект относится к определенному классу. При этом классификация объектов капитальных вложений может быть принятой аналогичной классификации будущих объектов ОС и НМА с целью упрощения последующего ввода объектов в эксплуатацию.
Класс основных средств – это основной критерий для определения основного средства.
Для каждого класса помимо наборов счетов также определяются:
диапазон системных номеров карточек учета;
правило построения экрана – для основной записи основного средства (определяет обязательность заполнения полей карточки);
параметры амортизации, подставляемые по умолчанию при создании карточки.
Учет основных средств и НМА в системе SAP предполагает, что каждый объект (ОС или НМА) принадлежит какому-либо классу. Классы служат для структурирования ОС и НМА в соответствии с требованиями учетной политики компании.
Каждому классу в системе однозначно назначаются следующие наборы счетов Главной книги:
счет учета первоначальной стоимости (счет формирования стоимости 01*, 04*, 08*);
счет учета амортизации (02*, 05*);
счет затрат для отнесения амортизационных отчислений/сумм списания (33* или 44*);
счет списания остаточной стоимости при выбытии (91*).
При вводе объекта в эксплуатацию все затраты, собранные на объекте капитальных вложений (карточки на 08 счетах), включаются в первоначальную стоимость инвентарного объекта ОС и НМА (карточки учета основных средств на 01 счетах и НМА на 04 счетах).
В модуле «Учёт основных средств» объекты представлены в виде основных записей основного средства. При поступлении объектов учета создается учетная запись (карточка учета) в системе SAP с уникальным номером, присваиваемым системой автоматически в момент сохранения карточки. Карточка создается в определенной балансовой единице и классе основных средств.
Бизнес — процессы и транзакции
Ниже перечисляются транзакции для отражения бизнес-процессов в SAP согласно Рисунку 2.
AS01 — Основное средство (Создание) — Меню SAP -> Учет и отчетность -> Финансы -> Основные средства -> Основное средство -> Создать.
AS02 — Основное средство (Изменение) — Меню SAP -> Учет и отчетность -> Финансы -> Основные средства -> Основное средство -> Изменить.
В транзакции AS02 возможно выполнять операции:
Изменение данных;
Выдача ОС материально-ответственному лицу с привязкой ко времени;
Перемещение ОС в резерв с привязкой ко времени;
Изменение срока эксплуатации ОС или НМА:
В системе допускается изменение срока эксплуатации ОС или НМА как еще не введенного в эксплуатацию, так и введенного, с уже начисленной амортизацией.
В первом случае – суммы ежемесячных отчислений будут обновлены в соответствии с новым сроком эксплуатации.
Во втором случае – система пересчитывает суммы ежемесячных амортизационных отчислений в соответствии с новым сроком эксплуатации.
AS06 (возможно удалить только те карточки учета объектов капитальных вложений, по которым не было проведено проводок) — Основное средство (Удаление) — Меню SAP -> Учет и отчетность -> Финансы -> Основные средства -> Основное средство -> Удалить.
F-90 (закупка объекта ОС или НМА у поставщика, формирование стоимости ОС или НМА на карточке учета объекта капитальных вложений) — Относительно кредитора — Меню SAP -> Учет и отчетность -> Финансы -> Основные средства -> Проводка -> Поступление -> Покупка.
ABZO (применима для случая поступления объекта ОС или НМА из компании группы по первоначальной/остаточной стоимости) – Автоматическая проводка поступления по корреспондирующему счету — Меню SAP -> Учет и отчетность -> Финансы -> Основные средства -> Проводка -> Поступление -> Покупка.
ABUMN (применима для ввода ОС в эксплуатацию) — Перемещение внутри балансовой единицы — Меню SAP -> Учет и отчетность -> Финансы -> Основные средства -> Проводка -> Перемещение.
Ввод в эксплуатацию объектов ОС (НМА) предполагает создание новой основной записи объекта в соответствующем классе объектов на счете 01 “Основные средства” или 04 “Нематериальные активы”;
Основная запись объекта формируется путем копирования данных основной записи объекта на 08 счете и добавлением недостающих данных;
В результате выполнения операции в системе формируется проводки:
Карточка объекта учета капитальных вложений списывается;
Автоматическое формирование инвентарного номера.
AFAB
Ограниченный доступ
Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.